Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Обычная версия сайта

Кафедра иностранных языков

План работы кафедры иностранных языков на 2018/2019 уч.г.
  • Голубева Наталья Александровна, немецкий язык, I квалификационная категория, 38 лет «Метапредметный подход в обучении как основной требование ФГОС второго поколения»
  • Глушкова Светлана Александровна, английский язык, I квалификационная категория, 8 лет «Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
  • Токарева Светлана Владимировна, I квалификационная категория, 30 лет «Приемы психолого-педагогической поддержки учащихся на уроках немецкого языка»
  • Кравченко Наталья Васильевна, специалист 3 года «Изучение современной разговорной лексики как средства осуществление коммуникации на английском языке»
  • Елисеева Ксения Сергеевна, специалист, 3 год «Применение активных форм обучения на уроках английского языка»

 

В 2018-2019 учебном году деятельность учителей кафедры иностранных языков будет строиться в соответствии с целями и задачами методической работы гимназии.

Цель: «Научно-методическое сопровождение педагогов по созданию условий достижения обучающимися современных образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), способствующих успешной социализации, профессиональному самоопределению, сохранению здоровья гимназистов».

Задачи:

  1. Организация работы с молодыми специалистами по их адаптации к профессии.
  2. Обеспечение непрерывного образования педагогов, развитие профессиональной педагогической компетентности, организация проведения аттестации учителей.
  3. Научно – методическое сопровождение педагогов, реализующих стандарты второго поколения (формирование умений при проектировании и конструировании компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, организация образовательного процесса с учётом всех требований).
  4. Создание организационно-педагогических условий (методическое сопровождение и научно – методическое обеспечение педагогов при проведении открытых мероприятий на разных уровнях) для распространения инновационного педагогического опыта через систему сетевого взаимодействия, размещения результатов опыта работы в печатных изданиях, социальных сетях и организация участия педагогов в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, конкурсах педагогического мастерства и т.п.
  5. Создание организационно-педагогических условий для реализации собственного потенциала одаренными детьми. (Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности).
  6. Повышение качества знаний (образовательных результатов) обучающихся, формирование интереса к учебному предмету (профилю обучения) через профессиональное саморазвитие педагога.

Методическая тема гимназии: Научно-методическое обеспечение образовательного процесса как условие повышения качества образования в условиях ФГОС

Цель: научно-методическое сопровождение педагогов по созданию условий достижения обучающимися  современных образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), способствующих успешной социализации, профессиональному самоопределению, сохранению здоровья гимназистов.

Идея: со стандартами второго поколения – к новым образовательным результатам и компетентной личности педагога.

Задачи:

  1. Обеспечение непрерывного образования педагогов, развитие профессиональной педагогической компетентности, организация проведения аттестации учителей.
  2. Организация работы с молодыми специалистами по их адаптации к профессии.
  3. Научно – методическое сопровождение педагогов, реализующих стандарты второго поколения (формирование умений при проектировании и конструировании компонентов образовательного процесса в соответствии с требованиями  стандартов второго поколения, организация образовательного процесса с учётом всех требований).
  4. Создание организационно-педагогических условий (методическое  сопровождение и научно – методическое обеспечение педагогов при проведении открытых мероприятий на разных уровнях) для распространения инновационного педагогического опыта через систему сетевого взаимодействия, размещения результатов опыта работы в печатных изданиях, социальных сетях и организация участия педагогов в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, конкурсах педагогического мастерства и т.п.
  5. Создание организационно-педагогических условий для реализации  собственного потенциала  одаренными детьми. (Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности).
  6. Повышение качества знаний (образовательных результатов) обучающихся, формирование интереса к учебному предмету (профилю обучения)  через профессиональное саморазвитие педагога.
  7. Организация сотрудничества с различными учреждениями. 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

АВГУСТ

Организация деятельности.

Методическая работа.

Организационное заседание кафедры  по вопросам:

1.Обсуждение плана методической работы гимназии.

2.Планирование работы кафедры на 2018-2019 учебный год.

·  Планирование участия в семинарах, педсоветах, работе инновационных групп и др.

·  Утверждение плана кафедры на 2015-2016 учебный год, внесение изменений и дополнений.

·  Составление графика открытых уроков ВСЕХ членов кафедры с указанием технологии.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам: Календарно-тематическое планирование в контексте требований ФГОС СОО.

30.09.18

Глушкова С.А.

 

 СЕНТЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Организация деятельности.

  • Подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня, в том числе ВОШ по иностранным языкам

·         Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».

  • Организация участия  в телекоммуникационных проектах.
  • Обновление базы данных о педагогических работниках. Корректировка имеющихся данных с учетом выявленных потребностей и потенциала коллектива, с учётом изменений в составе коллектива.

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

  • Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  • Ознакомление педагогических работников  школы с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях.
  • Знакомство с ФГОС для детей с ОВЗ.
  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

  • Обновление базы данных о педагогических работниках.
  • Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Обновление банка одарённых детей.
   

 

Методическая работа

·         Семинар "Приемы смыслового чтения"

 

1.      Работа по адаптации молодых специалистов и вновь прибывших учителей. Клуб «Надежда»

 

·         Составление графика представления опыта педагогами гимназии на разных уровнях.

 

Бочуля И.В., тьютор научно-методической работы

 Хоменко Л.Н., Шефер Т.В., Зибзеева О.В., Бочуля И.В. заместители директора

 

Научно – исследовательская деятельность.

·         Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 

 

 

 

Английский язык – Кравченко Н.В., Глушкова С.А.

Немецкий язык – Голубева Н.А.

Французский язык – Токарева С.В.

Китайский язык – Елисеева К.С.

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».
  • Рассмотрение результатов ВОШ муниципальный этап.
  • Обзор предстоящих олимпиад, конкурсов среди обучающихся на 2018-2019 учебный год.
  • Создание индивидуального плана работы с одаренными детьми.

 

 

 

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

3 неделя

 

 

 

 

 

Кравченко Н.В.

 

 

Глушкова С.А.

 

Все педагоги иностранного языка

 

Внеучебная деятельность по предмету.

  • Общее собрание членов научного общества учащихся

 

Зибзеева О.В., заместитель директора

 

Обеспечение качества образования

  • Осуществление проверки использования Положений о норме оценок.

 

Глушкова С.А.

 

ОКТЯБРЬ 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

  • Отчёты за 1 четверть
   

 

Методическая работа

  • Использование на уроках современных образовательных технологий (взаимопосещение уроков).

Семинар

1. Семинар "Определение затруднений педагогов в подготовке обучающихся к ОГЭ. Эффективные технологии подготовки обучающихся к ОГЭ" (Центр образования Перспектива)

2.  III Межрегиональный форум молодых педагогов СФО (региональная проектная лаборатории молодых педагогов) 

3.  XV Областной педагогический марафон

4.  Мастер класс "Подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам" (Центр образования Перспектива)

   

 

Научно – исследовательская деятельность.

Подготовка научно-исследовательских работ обучающихся для участия в школьном этапе конференции «Шаги в науку»

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».

·         Обсуждение результатов сдачи ЕГЭ по иностранному языку, в том числе устную часть.

  • Проверка тетрадей на печатной основе

 

·         Корректировка списков одаренных детей по иностранному языку. Обновление банка данных.

  • Индивидуальные консультации с обучающимися
  • Индивидуальные консультации с родителями

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

4 неделя

 

 неделя

 Елисеева К.С.

 

 

учителя-предметники, Глушкова С.А.

 

Глушкова С.А.

 

учителя-предметники

 

учителя-предметники

 

Внеучебная деятельность по предмету.

  • Всероссийская олимпиада школьников. Подготовка к муниципальному яэтапу

 

 

 

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

 

 

 

 

Обеспечение качества образования

  • Улучшение учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

1 неделя

Глушкова С.А.

 

 

 

           

 

НОЯБРЬ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

  • Анализ участия обучающихся при проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
   

 

Методическая работа

·         Педагогические чтения для молодых педагогов "Развиваем традиции - создаем новое

·         "Заседание кафедры

1.    Подготовка обучающихся к школьному этапу НОУ: отработка способов презентации подготовленных материалов.

2.    Работа с неуспевающими и слабоуспевающими

3.  Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

4.    Мастер класс "Подготовка к ОГЭ по иностранным языкам" " (Центр образования Перспектива)

5. Семинар "Технология работы с открытым банком ОГЭ. Использование образовательных порталов для организации подготовки к экзамену" (Центр образования Перспектива)

2 неделя

 

 

1неделя

 

 

2 неделя

3 неделя

Кравченко Н.В.

 

 

Глушкова С.А.

 

 

учителя-предметники

Елисеева К.С.

 

Научно – исследовательская деятельность.

Подготовка научно-исследовательских работ обучающихся для участия в школьном этапе конференции «Шаги в науку»

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».

 

 

 

 

Внеучебная деятельность по предмету.

  • Участие в Ломоносовском турнире
  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».
  •  Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)
  •  

 

 

 

 

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

  • Перспектива

 

1 неделя

Глушкова С.А.

 

Обеспечение качества образования

  • Проверка тетрадей на предмет соблюдения ведения тетрадей.
  • Проведение открытых уроков

2 неделя

 

4 неделя

Глушкова С.А.

 

Токарева С.В.

 

 

ДЕКАБРЬ 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

     

 

Методическая работа

·         Семинар «Реализация в образовательном процессе ТРКМ».

·         Заседание кафедры

o  Рассмотрение результатов муниципального этапа ВсОШ.

o  Сформированность навыков работы в электронном дневнике

·         Программно-методическое обеспечение

 

 

1 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

Глушкова С.А.

 

 

 

Елисеева К.С.

 

Научно – исследовательская деятельность.

Подготовка исследовательских работ к школьной  конференции «Шаги в науку»

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».

·         Редактирование индивидуальных планов работы с одаренными детьми на второе полугодие.

·         Индивидуальные консультации с одаренными детьми и их родителями.

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

Кириченко В.И.

 

Внеучебная деятельность по предмету.

  • Городской конкурс по английскому языку «QUIZ GАME» (Департамент г.Омска)

1 неделя

Глушкова С.А.

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

  • Лингвистический лагерь “Discovery”

4 неделя

Глушкова С.А.

 

Обеспечение качества образования

·         Анализ итогов 2 четверти, полугодия.

·         Посещение уроков коллег.

 

2 неделя

1 неделя

 

 

Голубева Н.А.

Глушкова С.А.

 

ЯНВАРЬ 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

  • Педагогический консилиум по 5 кл.

1 неделя

Глушкова С.А.

 

Методическая работа

  • Проведение учителями кафедры мастер-классов, семинаров, открытых уроков. 

                                 

   

 

Научно – исследовательская деятельность.

·         Подготовка исследовательских работ к городским  конференцям

·         Региональный этап ВсОШ

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».
  • Подготовка учащихся к городскому этапу НОУ.
  • Организация круглого стола обучающихся, принимающих участие в НОУ

 

 

 

3 неделя

 

4 неделя

 

 

 

Елисеева К.С.

 

Глушкова С.А.

 

Внеучебная деятельность по предмету.

·         Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».

 

 

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

  • Лингвистический лагерь "Discovery"

1 неделя

Глушкова С.А.

 

Обеспечение качества образования

  • Проверка рабочих тетрадей
  • Индивидуальные консультации
  • Проведение открытых уроков

4 неделя

 

3 неделя

Учителя-предметники

Глушкова С.А.

 

ФЕВРАЛЬ 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

  • Анализ участия в региональном этапе ВОШ
   

 

Методическая работа

  • Разработка программ элективных курсов  на новый учебный год.
  • Семинар "Выполнение заданий письменной части ОГЭ по иностранному языку"  (Центр образования Перспектива)

1.     Предварительное комплектование

2.     Выбор учебно-методического комплекса на следующий учебный год

3.     Обобщение опыта использования существующих учебно-методических комплексов

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

 Глушкова С.А.

Токарева С.В.

 

Кириченко В.И.

 

Научно – исследовательская деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».
  • Создание условий для участие всех учащихся из списка одаренных детей в одном конкурсе и обеспечение проведения конкурса.

 

 4 неделя

 

 

 

 Глушкова С.А.

 

 

 

Внеучебная деятельность по предмету.

  • Олимпиада по английскому языку SkyEng 
  • Конкурс творческих работ (ОМГПУ)
  • Конкурс на английском языке "SEMester" для школьников 5-10-х классов (J&S) 

2 неделя

1 неделя

4 неделя

 

Глушкова С.А.

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

 

 

 

 

Обеспечение качества образования

  • Посещение уроков молодых специалистов.

 

  • Проведение открытого урока

 

 

3 неделя

Токарева С.В., Голубева Н.А.

Кириченко В.И.

 

МАРТ 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

     

 

Методическая работа

·         Всероссийский  этап ярмарки социально-педагогических инноваций

·         Педагогический совет "Развитие смыслового чтения средствами технологий деятельностного типа") 

 

 

 

Бочуля И.В.

 

Научно – исследовательская деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».
  • Организация выставки проектных работ учащихся
  • Подготовка к «Неделе здоровья» (составление плана)

 

 

 

2 неделя

 

 

 

Токарева С.В.

 

Внеучебная деятельность по предмету.

·         Городской конкурс песни на английском и немецком языках «Звёздный калейдоскоп» (Департамент г.Омска)

·         «Junior Jack» - Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку 

2-4 неделя

Глушкова С.А.

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

 

 

 

 

Обеспечение качества образования

·     Индивидуальные консультации

·     Формирование плана работы с отстающими обучающимися.

3 неделя

Учителя-предметники

 

АПРЕЛЬ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

     

 

Методическая работа

  • Творческий отчет учителей кафедры по темам самообразования.
  • подготовка материалов (исследовательские работы) в журнал "Интеллект. Одаренность. Творчество" Заседание кафедры

ü  Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

ü  Планирование работы на 2019-2020 учебный год.

Промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы (планирование)

 

 

 

 

1 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

 

Глушкова С.А.

 

 

Голубева Н.А.

 

Научно – исследовательская деятельность.

·         Семинар "Организация и проведение диагностики готовности обучающихся к ОГЭ" (Центр образования Перспектива)   

·         Семинар для молодых педагогов (центр адаптации ОмГПУ)                                                                        

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».

·         Отчет участия одаренных детей в конкурсах или олимпиадах различного уровня.

  • Проведение «Недели здоровья»

 

 

 

3 неделя

 

 

 

Глушкова С.А.

 

Внеучебная деятельность по предмету.

Городской конкурс по английскому языку «Мой Шекспир» (Департамент г.Омска)

1 неделя

Учителя-предметники

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

 

 

 

 

Обеспечение качества образования

  • Организация проведения итоговой аттестации  обучающихся.
  • Посещение уроков коллег по иностранному языку

 

 

 

4 неделя

 

 

 Глушкова С.А.

 

 МАЙ 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Информационное обеспечение

  • Размещение информации на сайте гимназии.

 

 

 

Аналитическая деятельность

  • Анализ деятельности предметных кафедр.
  • Промежуточная аттестация

 

1-2 неделя

 

Учителя-предметники

 

Методическая работа

Межрегиональная НПК "Введение ФГОС: стратегия, риски, перспектива

 

Бочуля И.В.

 

Научно – исследовательская деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность:

- ФГОС

- ИНКО «Школа-территория здоровья»

- Работа с одарёнными детьми

- Реализация проекта по социализации гимназистов «Шаги навстречу»

  • Реализация программы по работе с одарёнными детьми «Создание образовательного пространства для одаренных детей в условиях гимназии».

·         Организация круглого стола по вопросам проведения ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.

  • Организация индивидуальных консультаций с обучающимися и их родителями.
  • Формирование предварительного плана работы на следующий учебный год.
  • Анализ работы кафедры с одаренными детьми.
  • Мониторинг уровня усвоения опорной (базовой) системы знаний ООП НОО, ООО и СОО (2-8, 10 класс)

  

1 неделя

 

2 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

 

2 неделя

 

 

 Глушкова С.А.

 

Учителя

 

Глушкова С.А.

 

Глушкова С.А.

 

Учителя

 

 

Внеучебная деятельность по предмету.

 

 

 

 

Сотрудничество с другими учреждениями образования

 

 

 

 

Обеспечение качества образования

  • Подготовка к выпускным экзаменам.
  • Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

·         Планирование работы на 2019-2020 учебный год.